Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет HitMeter - счетчик посетителей сайта, бесплатная статистика

Четырёхцветные фишки

Другие игры На главную Новости

Описание гейма

Есть игровое поле одного из двух видов:

Размер необязательно такой, но суть наверное проста.

Имеются два вида круглых фишек – чёрно-белые (одна сторона чёрная, другая белая) и красно-зелёные. Каждая клетка поля занята одной из фишек, в начальном состоянии игрового поля в отдельной клетке может быть фишка любого вида, положенная на любую сторону. Требуется, чтобы в итоге на поле оказались только чёрно-белые фишки, лежащие на одной и той же стороне.

На каждом ходе игрок сначала выбирает квадрат 3*3, причём не выходящий за пределы поля. Дальше по выбору игрока выполняется одно из следующих действий.

Вариант 1. Поворот на 90 градусов по часовой стрелке клеток выбранного квадрата. Вот мелкий примерчик:

Вариант 2. Переворот. Часть фишек, лежащих внутри квадрата 3*3, переворачивается. Какие именно, это определяется заранее данной КАРТОЙ, которая не меняется в течение игры. Допустим, есть карта

В соответствии с картой перевернутся только те фишки, которые находятся в клетках, помеченных на карте как ДА, здесь 5 таких клеток. Если чёрно-белая фишка лежала белой стороной кверху, теперь станет видна её чёрная сторона, если чёрной, то белая, аналогично для красно-зелёных.

После выбора одного из двух вариантов и соответствующего изменения на доске прога делает следующее. Если появляется красно-зелёная фишка, ни один из восьми соседей которой не является красно-зелёной фишкой, лежащей на той же стороне, то такая фишка перекрашивается: зелёная сторона становится чёрной, а красная – белой. Соответственно если фишка лежала зелёной стороной кверху, то игрок теперь увидит чёрный круг, если красной – белый. Если таких "одиноких фишек" появляется несколько, все эти несколько фишек перекрашиваются. Небольшой примерчик:

Пусть у нас такая карта:

Смотрим на большой рисунок. А: игрок выбирает квадрат (клетки по краям доски тоже заняты фишками, просто в этом примере не важно, какими); B: игрок выбирает вариант "перевернуть", в результате часть фишек (см. карту) переворачивается (см. помеченные цветом клетки). С: после переворота появляются три "одиноких" красно-зелёных фишек, они перекрашиваются (см. D).

Когда игрок добивается того, что на доске только чёрно-белые фишки, расположенные все одним и тем же цветом кверху, игра завершается.

Управление

Выбор квадрата. Водим курсором над полем. Элементарно, Ватсон! (или кто там вместо него сел)
Поворот для выбранного квадрата. Левая кнопка мыши.
Переворот для выбранного квадрата. Правая кнопка мыши.
Начать уровень заново. Кнопка РЕСТАРТ УРОВНЯ под игровым полем.
Выбрать другой уровень. Раскрывающийся список справа от игрового поля.

Играем!

Уровень:

Описание:
КАРТА, задающая перевороты:
X